Визитная карточка МОУ "Лицей №3"
Модель единого информационного пространства
Дата открытия информационных классов |
01.09.1994 год |
Информатика в учебном плане лицея |
Информатика 2-4 класс (программа "Школа 2100")
Информатика 2-4 класс ("Школы России")
Информатика и ИКТ 5-11 класс
|
Сотрудничество |
Кабардино-Балкарский центр дистанционного образования,
Прохладненский ресурсный центр,
Школа для одаренных детей «Интеграл»,
МУДОД «Центр информатики» Управления образования г. Прохладный
|
Профильное образование |
информационно-технологический профиль
социально-экономический профиль ( ИКТ на прикладном уровне)
|
Количество классов, изучающих информатику и ИКТ
Количество учащихся, изучающих информатику и ИКТ
|
Количество классов -41
Количество учащихся – 890 человек
|
С 1994 г., впервые в г.Прохладном, в школе №3 был открыт информационный класс.
Согласно приказу МОН КБР №623 от 16.10.2007г. МОУ «Лицей №3» г.Прохладного имеет статус республиканской экспериментальной площадки по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационно-коммуникативных технологий.
Согласно приказу УО №259 от 26.09.2008г МОУ "Лицей №3" является опорной школой по отработке системы непрерывного информационного образования.
Непрерывное информационное образование, как составляющая современной информационной культуры, охватывает собой формирование у лицеистов операционного стиля мышления, непрерывное обучение школьников информатике, формирование навыков информационной деятельности, а также непрерывное развитие информационной активности педагогов и информационной среды школы как ресурсной составляющей информационной деятельности учеников и учителей.
На данном этапе развития школьного образования актуальной проблемой по-прежнему остается создание оптимальной модели непрерывного обучения информатике. В образовательном стандарте и БУП 2004 года заложены несколько видов моделей изучения информатики:
- Модель 1. Информатика и ИКТ как профильный предмет для школьников, увлеченных данной предметной областью и выбравших ее в дальнейшем основой своего профессионального образования.
- Модель 2. Информатика и ИКТ как предмет базового уровня, являющийся неотъемлемой частью в будущей профессии, и необходимый для успешного освоения других профильных предметов.
- Модель 3. Информатика и ИКТ как часть общекультурных качеств человека, помогающих ему успешно развиваться в информационном обществе, в этом случае предмет имеет прикладной характер, опосредованно отдельными составляющими входит в профильную активность школьника.
В МОУ «Лицей №3» г. Прохладного отрабатываются все три модели единовременно. Так, если в информационно - технологическом профиле приемлема первая модель, то в естественно-научном, социально-экономическом профилях и непрофильном обучении – вторая и третья. Общекультурное и прикладное направление освоения отдельных разделов и тем предмета в старшей школе, на основе сформированных основных навыков информационной деятельности в основной школе, в приложении к профильной активности лицеистов остается востребованным и влечет использование прикладного направления изучения предмета.
При этом в каждой модели отрабатываются различные траектории ее реализации. Так, в модели с освоением предмета в информационно-технологическом профиле актуальным является инструментальное разнообразие новых информационных технологий (спецкурсы «Исследование информационных моделей», «Основы программирования»). Социально-экономический профиль требует от школьников не только умения пользоваться основными средствами ИКТ на базовом уровне, но и применять отдельные средства ИКТ в достаточно полном объеме в профильной активности (спецкурс «Моделирование экономических процессов»). Для этого необходимо пробудить интерес к информационной деятельности уже в младшей школе в различных информационно-предметных практикумах, проектной учебной деятельности с межпредметными связями.
Помимо педагогических условий реализации моделей информационного образования, обозначенных БУП, образовательным стандартом и определяемых выбором лицея и учащихся в профиле, а также учебно-методическими комплектами, дополнительными материалами и цифровыми образовательными ресурсами, следует отметить ресурсные условия: это информационная среда школы и кадровый потенциал педагогов.
На данном этапе развития школьного образования актуальной проблемой по-прежнему остается создание оптимальной модели непрерывного обучения информатике. В образовательном стандарте и БУП 2004 года заложены несколько видов моделей изучения информатики:
Все кабинеты лицея объединены, территориально и методически, в сеть предметных кабинетов во главе с опорными кабинетами. В 2006 г. лицей стал победителем ПНПО «Образование». Благодаря грантам ПНПО и КПМО все опорные кабинеты оснащены мультимедиа-техникой (телевизорами с большой диагональю экрана, DVD- проигрывателями и магнитофонами). В лицее работает система «демонстрационный комплекс», который, по требованию учителя, устанавливается в любой точке лицея.
Информация по предметным областям сохраняется на сервере лицея в режиме общего доступа и может быть доступна с любого компьютера лицея.
В естественнонаучной лаборатории в распоряжении учителей - предметников находится электронный микроскоп, который, в сочетании с большой коллекцией ЦИОРов, позволяет решать проблемы исследования широкого круга вопросов.
В начальной школе с 1999 года ведется преподававшие информатики по образовательной системе « Школа 2100» «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В., в том числе, с использованием компьютерной поддержки по авторской программе Михайлёвой Н.М. С 2008г. преподавание информатики в начальной школе по модели непрерывного образования будет осуществляться по программе «Матвеевой Н.В. «Информатика и ИКТ» с ИКТ поддержкой.
Наряду с цифровыми образовательными технологиями учителя активно осваивают ЦИОР и виртуальные лаборатории, позволяющие создавать на уроках творческую атмосферу и возможности для индивидуализации обучения в интерактивном режиме.
В медиатеке лицея накапливаются и систематизируются образовательные материалы по всем предметам начального образования, презентации учителей к урокам и внеклассным мероприятиям.
В рамках работы пилотной площадки МОН КБР по информатизации образования в лицее отрабатывается оптимальная модель непрерывного обучения информатике.
Модель имеет блочно-модульную структуру комплекта учебных программ.
Блок 1 «Пропедевтический»
- Горячев А.В. Информатика в играх и задачах, 1-4 кл. - М. « Баласс»
- Матвеева НВ, Информатика и ИКТ, 2-4 кл. - М., БИНОМ, Лаборатория знаний;
- Босова Л.Л., Информатика. 5-6 кл. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний.
Пропедевтический курс реализует стандарт исходной грамотности. Основной целью обучения на данном этапе является развитие системно-информационного мышления и творческого воображения, формирование информационной культуры и системы базовых понятий информатики, а также приобретение навыков работы в простейших программных средах.
Блок 2 «Базовый»
- Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 8 кл. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний;
- Угринович Н.Д. Информатика 10 кл.-М.: БИНОМ
Базовый курс реализует стандарт функциональной грамотности и обеспечивает обязательный минимум содержания обучения информатике. Основной целью является формирование системно-информационной картины мира, развитие нелинейного мышления и творческих способностей, приобретение методологических знаний в области освоения и использования информационных и коммуникационных технологий.
Блок 3 «Специальный»
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный курс 10 кл. – М.: БИНОМ.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Исследование информационных моделей» - М.: БИНОМ
УМК используется в классе информационно- технологического профиля.
В рамках работы пилотной площадки по информатизации образования МОН КБР в учебный план предпрофильной подготовки и профильного обучения введены в качестве электива pil-курсы Microsoft.
- Учебные проекты с использованием Microsoft Office– М.: БИНОМ, Лаборатория знаний
- Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний
С 2007г. в лицее открылся класс информационно-технологического профиля. В качестве поддержки профиля введен курс
- «Основы программирования» Великович Л.С. БИНОМ, Лаборатория знаний;
- «Компьютерный английский язык» Радовель В.А. Ростов на Дону «Феникс».
В каждом из 2-х кабинетов информатики расположено 10 ПК учеников, 1 ПК учителя, соединенных в единую группу с выходом через локальную сеть лицея в Интернет, принтер и сканер.
На базе компьютерных классов проводят уроки учителя начальной школы, математики, физики, географии, биологии, истории, и других учебных предметов. 83% педагогов лицея прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ.
На протяжении многих лет наш лицей занимает призовые места на городских и республиканских олимпиадах по информатике.
АПК комплекс «Актовый зал», который включает в себя стационарные колонки, микшерный пульт, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (ноутбук и проектор) и микрофоны, что позволяет производить аппаратную поддержку мероприятий любого уровня.
Все большее значение в жизни лицея получает сайт лицея. Разделы сайта позволяют размещать информацию самого разного плана: от электронной учительской, до информации для родителей и учащихся. Сайт является связующим звеном между лицеем и общественностью города и республики. Сопровождает работу сайта бригада из членов Президентского совета ученического самоуправления.
Газета «Вестник Лицея» издаётся в печатном варианте и выложена на сайт лицея. За два года газета стала популярной среди учащихся и учителей. В ней освещаются важные события, печатаются очерки и статьи, помещаются творческие работы, итоги социальных опросов и другие материалы. Пресс-центр тоже находится в ведении Президентского совета ученического самоуправления.
Все интересные мероприятия наши корреспонденты и операторы снимают с помощью цифровой аппаратуры, которую лицей смог купить благодаря победе в ПНПО «Образование». В кино-фотостудии операторы имеют возможность создавать видеоролики, монтировать видеоматериал, накладывать звук и многое другое.
Для мультимедийного сопровождения учебных и внеклассных мероприятий создана ученическая бригада, которой руководит инженер по обслуживанию ПК.
Электронная экспозиция музея размещена на сайте «Музей, школа, Интернет» http://museum.npstoik.ru.
В электронной версии историко - краеведческого музея на сайте представлен ряд экспозиций:
- История Терского казачества;
- Культура народов Кабардино-Балкарии;
- История развития города Прохладного;
- Город Прохладный в годы Великой Отечественной войны;
- Дорогой героев, дорогой отцов (317 мотострелковая дивизия);
- «А память нам покоя не дает» (материалы г.Прохладном в годы ВОВ);
- «Гранитный адмирал» (к 100-летию со дня рождения А.Г.Головко).
Во второй половине дня расписание работы кабинетов информатики построено таким образом, что когда в одном из кабинетов идет занятие кружков «Зимние вечера» (сетевой университет «Роботландия +») 1-5 кл., «Компьютерная анимация» 6-9 кл. и «Компьютерное моделирование» 10-11 кл.); ПК другого кабинета предоставлены в свободное пользование учителям и учащимся лицея. Занятия компьютерного клуба проводятся как силами учителей лицея, так и с привлечением специалистов Центра информатики.
Лицей участвует в телекоммуникационных проектах: Экологическое содружество, Livin map, Ung-net, Экологическое содружество, КИО-2010, Инфознайка, КИТ.
При формировании общешкольной информационной базы в лицее используются программные комплексы администрирования учебного процесса: 1С Школа 2.5, ХроноГраф Мастер 3.0., Школьная библиотека. Значительно сокращены трудозатраты на формирование и использование баз данных по лицею. Эффективность управления лицеем значительно возросла. Составление электронного расписания выявило значительные ресурсы, как кабинетной системы, так и вариантов сочетаний элективных, спецкурсов и делящихся предметов (особенно в предпрофильной подготовке). Часть административных ресурсов находит свое отражение на сайте лицея для усиления обратной связи с родителями, Управляющим советом.
К наиболее популярным видам применения Интернет в образовательной деятельности в лицее можно отнести:
- проведение совместных наблюдений (например, в рамках организованной факультетом почвоведения МГУ телекоммуникационной конференции «Экологическое содружество»);
- изучение общего и особенного в какой-либо предметной области;
- участие в работе сетевого университета «Роботландия +»;
- участие в работе дистанционной школы при МГУ "Щккола 5+";
- участие в работе порталов, предназначенных для тестирования в различных областях знаний (EVROTEST, Computer Training Center BMSTU и пр.);
- викторины, соревнования, олимпиады.
Особого внимания заслуживает организация исследовательской деятельности в рамках НОУ «Возрождение», так как исследования, выполненные на основе и с использованием современных коммуникационных технологий, выступают в роли интегрирующих факторов, преодолевающих дробность традиционного преподавания различных дисциплин. Учащиеся лицея успешно участвуют в городских, республиканских, Российских и международных конференциях и конкурсах. Савенко Святослав в 2007г. стал победителем INTEL ISEF Юниор с работой «Математическое моделирование селеопасности Герхожанского селевого очага».
Методический кабинет лицея оснащен ПК зам. директора по УВР , занимающегося расписанием и ПК для свободной работы учителей, принтером, сканером. Современный конференц-зал позволяет проводить заседания педсоветов, Методического совета, Совета общественного самоуправления и др. на должном уровне.
Библиотека лицея оснащена современными ПК и оргтехникой и подключена через Интернет к Российскому библиотечному порталу. С помощь. ПК «Школьная библиотека» созданы информационно- тематические картотеки. Для поиска информации по специализированным периодическим изданиям работниками библиотеки разработана собственная база данных Access «Информационный калейдоскоп».
Медиатека ЦОР и ЦИОР содержится на сервере лицея в общем доступе и организована по предметно - тематическому принципу. Учителя лицея под руководством медиаспециалиста постоянно пополняют медиатеку, как используя ресурсы Интернет, так и собственными материалами.
Мы надеемся, что развитие информационно-образовательной среды лицея приведет к ожидаемым результатам:
- Развитие единого информационно-образовательного пространства лицея;
- Повышение компетентной мотивации и информационной компетентности педагогов;
- Формирование информационной культуры лицеистов с цель успешного вхождения их в современное информационное общество.
Информационная среда лицея (скачать презентацию)
Алгоритм просмотра больших документов.
Скачайте все заархивированные файлы в одну папку. Запустите презентацию файлом Inform_prezent.part01
- Информационная среда лицея (Приложение,
1.38Mb);
- Информационная среда лицея (Архив WinRAR,
1.38Mb);
- Информационная среда лицея (Архив WinRAR,
1.38Mb);
- Информационная среда лицея (Архив WinRAR,
1.38Mb);
- Информационная среда лицея (Архив WinRAR,
1.38Mb);
- Информационная среда лицея (Архив WinRAR,
1.38Mb);
- Информационная среда лицея (Архив WinRAR,
1.38Mb);
- Информационная среда лицея (Архив WinRAR,
1.38Mb);
- Информационная среда лицея (Архив WinRAR,
1.38Mb);
- Информационная среда лицея (Архив WinRAR,
8.27kb);
|