Главная
Новости
Электронная учительская
Единый государственный экзамен
Наш лицей
WWW класс
Информатизация
КПМО      
Публичный отчет лицея
Лицеистам
Родителям
Дошкольное учреждение
НОУ "Возрождение"
Газета "Вестник лицея"
Фотогалерея
Школьный музей
Гостевая книга

БИНОМ.Лаборатория знаний.Методическая служба
Образовательные проекты Кирилла и Мефодия
Кабардино - Балкарский Республиканский Центр Дистанционного обучения
Издательская фирма "Сентябрь"
Роботландия
Образовательный портал Ucheba.com
Всероссийская игра - конкурс по информатике 'Инфознайка'

Визитная карточка МОУ "Лицей №3"


Модель единого информационного пространства


Дата открытия информационных классов 01.09.1994 год
Информатика в учебном плане лицея
Информатика 2-4 класс (программа "Школа 2100")

Информатика 2-4 класс ("Школы России")

Информатика и ИКТ 5-11 класс
Сотрудничество
Кабардино-Балкарский центр дистанционного образования,

Прохладненский ресурсный центр,

Школа для одаренных детей «Интеграл»,

МУДОД «Центр информатики» Управления образования г. Прохладный
Профильное образование
информационно-технологический профиль

социально-экономический профиль ( ИКТ на прикладном уровне)

Количество классов, изучающих информатику и ИКТ

Количество учащихся, изучающих информатику и ИКТ

Количество классов -41

Количество учащихся – 890 человек

    С 1994 г., впервые в г.Прохладном, в школе №3 был открыт информационный класс.
    Согласно приказу МОН КБР №623 от 16.10.2007г. МОУ «Лицей №3» г.Прохладного имеет статус республиканской экспериментальной площадки по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационно-коммуникативных технологий.
     Согласно приказу УО №259 от 26.09.2008г МОУ "Лицей №3" является опорной школой по отработке системы непрерывного информационного образования.
     Непрерывное информационное образование, как составляющая современной информационной культуры, охватывает собой формирование у лицеистов операционного стиля мышления, непрерывное обучение школьников информатике, формирование навыков информационной деятельности, а также непрерывное развитие информационной активности педагогов и информационной среды школы как ресурсной составляющей информационной деятельности учеников и учителей.
    На данном этапе развития школьного образования актуальной проблемой по-прежнему остается создание оптимальной модели непрерывного обучения информатике. В образовательном стандарте и БУП 2004 года заложены несколько видов моделей изучения информатики:

  • Модель 1. Информатика и ИКТ как профильный предмет для школьников, увлеченных данной предметной областью и выбравших ее в дальнейшем основой своего профессионального образования.
  • Модель 2. Информатика и ИКТ как предмет базового уровня, являющийся неотъемлемой частью в будущей профессии, и необходимый для успешного освоения других профильных предметов.
  • Модель 3. Информатика и ИКТ как часть общекультурных качеств человека, помогающих ему успешно развиваться в информационном обществе, в этом случае предмет имеет прикладной характер, опосредованно отдельными составляющими входит в профильную активность школьника.
    В МОУ «Лицей №3» г. Прохладного отрабатываются все три модели единовременно. Так, если в информационно - технологическом профиле приемлема первая модель, то в естественно-научном, социально-экономическом профилях и непрофильном обучении – вторая и третья. Общекультурное и прикладное направление освоения отдельных разделов и тем предмета в старшей школе, на основе сформированных основных навыков информационной деятельности в основной школе, в приложении к профильной активности лицеистов остается востребованным и влечет использование прикладного направления изучения предмета.
    При этом в каждой модели отрабатываются различные траектории ее реализации. Так, в модели с освоением предмета в информационно-технологическом профиле актуальным является инструментальное разнообразие новых информационных технологий (спецкурсы «Исследование информационных моделей», «Основы программирования»). Социально-экономический профиль требует от школьников не только умения пользоваться основными средствами ИКТ на базовом уровне, но и применять отдельные средства ИКТ в достаточно полном объеме в профильной активности (спецкурс «Моделирование экономических процессов»). Для этого необходимо пробудить интерес к информационной деятельности уже в младшей школе в различных информационно-предметных практикумах, проектной учебной деятельности с межпредметными связями.
     Помимо педагогических условий реализации моделей информационного образования, обозначенных БУП, образовательным стандартом и определяемых выбором лицея и учащихся в профиле, а также учебно-методическими комплектами, дополнительными материалами и цифровыми образовательными ресурсами, следует отметить ресурсные условия: это информационная среда школы и кадровый потенциал педагогов.
    На данном этапе развития школьного образования актуальной проблемой по-прежнему остается создание оптимальной модели непрерывного обучения информатике. В образовательном стандарте и БУП 2004 года заложены несколько видов моделей изучения информатики:

Структура цифровых зон лицея
    Все кабинеты лицея объединены, территориально и методически, в сеть предметных кабинетов во главе с опорными кабинетами. В 2006 г. лицей стал победителем ПНПО «Образование». Благодаря грантам ПНПО и КПМО все опорные кабинеты оснащены мультимедиа-техникой (телевизорами с большой диагональю экрана, DVD- проигрывателями и магнитофонами). В лицее работает система «демонстрационный комплекс», который, по требованию учителя, устанавливается в любой точке лицея.

Мультимедийный комплекс лицея
    Информация по предметным областям сохраняется на сервере лицея в режиме общего доступа и может быть доступна с любого компьютера лицея.


Интранет в лицее
    В естественнонаучной лаборатории в распоряжении учителей - предметников находится электронный микроскоп, который, в сочетании с большой коллекцией ЦИОРов, позволяет решать проблемы исследования широкого круга вопросов.
    В начальной школе с 1999 года ведется преподававшие информатики по образовательной системе « Школа 2100» «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В., в том числе, с использованием компьютерной поддержки по авторской программе Михайлёвой Н.М. С 2008г. преподавание информатики в начальной школе по модели непрерывного образования будет осуществляться по программе «Матвеевой Н.В. «Информатика и ИКТ» с ИКТ поддержкой.
     Наряду с цифровыми образовательными технологиями учителя активно осваивают ЦИОР и виртуальные лаборатории, позволяющие создавать на уроках творческую атмосферу и возможности для индивидуализации обучения в интерактивном режиме.
    В медиатеке лицея накапливаются и систематизируются образовательные материалы по всем предметам начального образования, презентации учителей к урокам и внеклассным мероприятиям.
    В рамках работы пилотной площадки МОН КБР по информатизации образования в лицее отрабатывается оптимальная модель непрерывного обучения информатике.
    Модель имеет блочно-модульную структуру комплекта учебных программ.

Блок 1 «Пропедевтический»

  • Горячев А.В. Информатика в играх и задачах, 1-4 кл. - М. « Баласс»
  • Матвеева НВ, Информатика и ИКТ, 2-4 кл. - М., БИНОМ, Лаборатория знаний;
  • Босова Л.Л., Информатика. 5-6 кл. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний.
    Пропедевтический курс реализует стандарт исходной грамотности. Основной целью обучения на данном этапе является развитие системно-информационного мышления и творческого воображения, формирование информационной культуры и системы базовых понятий информатики, а также приобретение навыков работы в простейших программных средах.


Блок 2 «Базовый»

  • Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 8 кл. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний;
  • Угринович Н.Д. Информатика 10 кл.-М.: БИНОМ
    Базовый курс реализует стандарт функциональной грамотности и обеспечивает обязательный минимум содержания обучения информатике. Основной целью является формирование системно-информационной картины мира, развитие нелинейного мышления и творческих способностей, приобретение методологических знаний в области освоения и использования информационных и коммуникационных технологий.


Блок 3 «Специальный»

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный курс 10 кл. – М.: БИНОМ.
  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Исследование информационных моделей» - М.: БИНОМ
    УМК используется в классе информационно- технологического профиля.

    В рамках работы пилотной площадки по информатизации образования МОН КБР в учебный план предпрофильной подготовки и профильного обучения введены в качестве электива pil-курсы Microsoft.

  • Учебные проекты с использованием Microsoft Office– М.: БИНОМ, Лаборатория знаний
  • Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний
    С 2007г. в лицее открылся класс информационно-технологического профиля. В качестве поддержки профиля введен курс

  • «Основы программирования» Великович Л.С. БИНОМ, Лаборатория знаний;
  • «Компьютерный английский язык» Радовель В.А. Ростов на Дону «Феникс».
    В каждом из 2-х кабинетов информатики расположено 10 ПК учеников, 1 ПК учителя, соединенных в единую группу с выходом через локальную сеть лицея в Интернет, принтер и сканер.
    На базе компьютерных классов проводят уроки учителя начальной школы, математики, физики, географии, биологии, истории, и других учебных предметов. 83% педагогов лицея прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ.
    На протяжении многих лет наш лицей занимает призовые места на городских и республиканских олимпиадах по информатике.

    АПК комплекс «Актовый зал», который включает в себя стационарные колонки, микшерный пульт, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (ноутбук и проектор) и микрофоны, что позволяет производить аппаратную поддержку мероприятий любого уровня.
    Все большее значение в жизни лицея получает сайт лицея. Разделы сайта позволяют размещать информацию самого разного плана: от электронной учительской, до информации для родителей и учащихся. Сайт является связующим звеном между лицеем и общественностью города и республики. Сопровождает работу сайта бригада из членов Президентского совета ученического самоуправления.
    Газета «Вестник Лицея» издаётся в печатном варианте и выложена на сайт лицея. За два года газета стала популярной среди учащихся и учителей. В ней освещаются важные события, печатаются очерки и статьи, помещаются творческие работы, итоги социальных опросов и другие материалы. Пресс-центр тоже находится в ведении Президентского совета ученического самоуправления.
    Все интересные мероприятия наши корреспонденты и операторы снимают с помощью цифровой аппаратуры, которую лицей смог купить благодаря победе в ПНПО «Образование». В кино-фотостудии операторы имеют возможность создавать видеоролики, монтировать видеоматериал, накладывать звук и многое другое.
    Для мультимедийного сопровождения учебных и внеклассных мероприятий создана ученическая бригада, которой руководит инженер по обслуживанию ПК.
    Электронная экспозиция музея размещена на сайте «Музей, школа, Интернет» http://museum.npstoik.ru.
    В электронной версии историко - краеведческого музея на сайте представлен ряд экспозиций:

  • История Терского казачества;
  • Культура народов Кабардино-Балкарии;
  • История развития города Прохладного;
  • Город Прохладный в годы Великой Отечественной войны;
  • Дорогой героев, дорогой отцов (317 мотострелковая дивизия);
  • «А память нам покоя не дает» (материалы г.Прохладном в годы ВОВ);
  • «Гранитный адмирал» (к 100-летию со дня рождения А.Г.Головко).
    Во второй половине дня расписание работы кабинетов информатики построено таким образом, что когда в одном из кабинетов идет занятие кружков «Зимние вечера» (сетевой университет «Роботландия +») 1-5 кл., «Компьютерная анимация» 6-9 кл. и «Компьютерное моделирование» 10-11 кл.); ПК другого кабинета предоставлены в свободное пользование учителям и учащимся лицея. Занятия компьютерного клуба проводятся как силами учителей лицея, так и с привлечением специалистов Центра информатики.
    Лицей участвует в телекоммуникационных проектах: Экологическое содружество, Livin map, Ung-net, Экологическое содружество, КИО-2010, Инфознайка, КИТ.
    При формировании общешкольной информационной базы в лицее используются программные комплексы администрирования учебного процесса: 1С Школа 2.5, ХроноГраф Мастер 3.0., Школьная библиотека. Значительно сокращены трудозатраты на формирование и использование баз данных по лицею. Эффективность управления лицеем значительно возросла. Составление электронного расписания выявило значительные ресурсы, как кабинетной системы, так и вариантов сочетаний элективных, спецкурсов и делящихся предметов (особенно в предпрофильной подготовке). Часть административных ресурсов находит свое отражение на сайте лицея для усиления обратной связи с родителями, Управляющим советом.
    К наиболее популярным видам применения Интернет в образовательной деятельности в лицее можно отнести:

  • свободную переписку;
  • электронные встречи;
  • проведение совместных наблюдений (например, в рамках организованной факультетом почвоведения МГУ телекоммуникационной конференции «Экологическое содружество»);
  • изучение общего и особенного в какой-либо предметной области;
  • участие в работе сетевого университета «Роботландия +»;
  • участие в работе дистанционной школы при МГУ "Щккола 5+";
  • участие в работе порталов, предназначенных для тестирования в различных областях знаний (EVROTEST, Computer Training Center BMSTU и пр.);
  • викторины, соревнования, олимпиады.
    Особого внимания заслуживает организация исследовательской деятельности в рамках НОУ «Возрождение», так как исследования, выполненные на основе и с использованием современных коммуникационных технологий, выступают в роли интегрирующих факторов, преодолевающих дробность традиционного преподавания различных дисциплин. Учащиеся лицея успешно участвуют в городских, республиканских, Российских и международных конференциях и конкурсах. Савенко Святослав в 2007г. стал победителем INTEL ISEF Юниор с работой «Математическое моделирование селеопасности Герхожанского селевого очага».
    Методический кабинет лицея оснащен ПК зам. директора по УВР , занимающегося расписанием и ПК для свободной работы учителей, принтером, сканером. Современный конференц-зал позволяет проводить заседания педсоветов, Методического совета, Совета общественного самоуправления и др. на должном уровне.
    Библиотека лицея оснащена современными ПК и оргтехникой и подключена через Интернет к Российскому библиотечному порталу. С помощь. ПК «Школьная библиотека» созданы информационно- тематические картотеки. Для поиска информации по специализированным периодическим изданиям работниками библиотеки разработана собственная база данных Access «Информационный калейдоскоп».
    Медиатека ЦОР и ЦИОР содержится на сервере лицея в общем доступе и организована по предметно - тематическому принципу. Учителя лицея под руководством медиаспециалиста постоянно пополняют медиатеку, как используя ресурсы Интернет, так и собственными материалами.
    Мы надеемся, что развитие информационно-образовательной среды лицея приведет к ожидаемым результатам:

  • Развитие единого информационно-образовательного пространства лицея;
  • Повышение компетентной мотивации и информационной компетентности педагогов;
  • Формирование информационной культуры лицеистов с цель успешного вхождения их в современное информационное общество.

Информационная среда лицея (скачать презентацию)

     Алгоритм просмотра больших документов.
Скачайте все заархивированные файлы в одну папку. Запустите презентацию файлом
Inform_prezent.part01

| Главная | Новости | Электронная учительская | ЕГЭ | Наш лицей | WWW класс | Информатизация | КПМО | Публичный отчет |
 |
Лицеистам | Родителям | Дошкольное учреждение | НОУ "Возрождение" |
  |
Газета "Вестник лицея" | Фотогалерея | Школьный музей | Гостевая книга |

Copyright © 2010 Кабардино-Балкарская республика,г.Прохладный, МОУ "Лицей №3",
Copyright © 2010 Симонова Т.А.

 
Hosted by uCoz