РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Одним из наиболее актуальных и наиболее
сложных вопросов управления процессом воспитания в школе остаётся сегодня
вопрос мониторинга деятельности
педагогов. Оценить работу педколлектива
– это значит определить проблемы образовательного процесса и планировать пути
решения этих проблем. Здесь мы опираемся на авторитетное для нас мнение
академика М. М. Поташника. В книге «Управление
качеством образования» он следующим образом определяет место и роль
процессов мониторинга в образовании: «…эффективным
может быть управление только исследовательского характера, основанное на
мониторинге текущих, конечных и обязательно отдалённых результатов
образования».
При проведении мониторинга деятельности классных руководителей следует определить:
- основные объекты мониторинга;
- критерии, по которым осуществляется оценка деятельности классного руководителя;
- систему оценивания;
- способы сбора необходимой для этой оценки информации;
- необходимые для осуществления оценки вспомогательные материалы.
Цель данного мониторинга: повышение качества воспитательного процесса в школе.
Основными объектами мониторинга могут быть:
1. Планирование работы классного руководителя.
2. Индивидуальная научно-методическая работа классного руководителя.
3. Работа по теме проводимого в школе эксперимента.
4. Работа в органах учительского и родительского самоуправления школы.
5. Поддержка работы органов ученического самоуправления.
6. Организация участия класса в традиционных мероприятиях школы.
7. Организация участия класса в мероприятиях на уровне параллели.
8. Организация работы класса в рамках социальных проектов.
9. Организация работы класса в рамках программы воспитания.
10. Организация работы класса в рамках сопутствующих целевых воспитательных программ.
11. Воспитанность учащихся.
12. Выполнение требований трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка школы, культуры делового общения.
Исполнила зам директора по ВР Дорофеева Н.Д.