Главная
Новости
Электронная учительская
Единый государственный экзамен
Наш лицей
WWW класс
Информатизация
КПМО      
Публичный отчет лицея
Лицеистам
Родителям
Дошкольное учреждение
НОУ "Возрождение"
Газета "Вестник лицея"
Фотогалерея
Школьный музей
Гостевая книга

БИНОМ.Лаборатория знаний.Методическая служба
Образовательные проекты Кирилла и Мефодия
Кабардино - Балкарский Республиканский Центр Дистанционного обучения
Издательская фирма "Сентябрь"
Роботландия
Образовательный портал Ucheba.com
Всероссийская игра - конкурс по информатике 'Инфознайка'





Работа летнего оздоровительного лагеря «Колокольчик» при МОУ «Лицей № 3» за июнь 2011 г


    

Описание опыта реализации образовательно - оздоровительной программы



     Ежегодно перед родителями встает вопрос о проведении детьми летних каникул. Ведь они составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

     Общеизвестно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Во многом этому способствует тщательно спланированная и продуманная работа коллектива летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

     Вот уже несколько лет ребята из нашего лицея проводят свои летние, а с 2006 года и осенние каникулы в пришкольном оздоровительном лагере «Колокольчик», являющемся государственным учреждением общеразвивающего, оздоровительного вида. Основная задача лагеря- организация отдыха детей во время летних каникул по месту жительства. Дети проводят в лагере только дневное время, в которое за ними осуществляется присмотр квалифицированных педагогов, организуется питание детей, а также ряд оздоровительных и развивающих мероприятий.

     2 июня 2011г. при МОУ «Лицей №3» был открыт детский оздоровительный лагерь «Колокольчик», который функционировал 21 день. В лагере отдыхало 100 детей возрастом от 6 до 15 лет. Для работы лагеря и хорошего отдыха детей были отведены следующие помещения: 8 игровых комнат, в которые были переоборудованы учебные классы, спортивный зал, медицинский кабинет (изолятор), два сан. узла, умывальники, столовая, при помощи которой производилось отличное двухразовое питание детей. Был набран штат работников лагеря:
    
  • Губиева Е.Д.. – начальник лагеря;
  • Гунченко В.Ю. - воспитатель;
  • Сергеева О. В. – воспитатель;
  • Лысенко С.В. – воспитатель;
  • Сорокина Т. А. – воспитатель;
  • Алпатова Ю. С. – воспитатель;
  • Ляшенко Т.В. - воспитатель;
  • Блохина О.Д.– воспитатель;
  • Пряникова О.П.– воспитатель;
  • Петрук О.Ф.– воспитатель;
  • Молокова Н.В.– воспитатель;
  • Ботова Е.К.- воспитатель;
  • Логвинова Н.М.– воспитатель;
  • Чернышова Ю.А.– воспитатель;
  • Буренина В.В. – медицинский работник;
  • Лизунова Л.Е. – музыкальный работник;
  • Вертепова Н.М. – инструктор по Ф.К;
  • Куклина В. М. –шеф- повар;
  • Старченков С.А. - повар;
  • Подоба Л.Я. –повар;
  • Аристова Л.В.– кух. рабочая;
  • Мосян Л.С. – кух. рабочая;
  • Бадоян Г.С. – уборщица помещений

         Начальником и воспитателями лагеря были разработаны и красиво оформлены стенды с девизом и гимном лагеря, режимом работы, планом мероприятий, графиком дежурства в столовой и обязанностями дежурного, правилами поведения в лагере, а медсестрой был выпущен санбюллетень на тему «Помоги себе сам».

         Начальником лагеря были проведены инструктажи по технике пожарной безопасности и жизнедеятельности, как с детьми, так и с работниками лагеря, по правилам поведения детей во время пребывания в лагере, по правилам дорожного движения « Дорога в лагерь», по правилам пожарной безопасности, по правилам поведения на открытых водоёмах о чём имеются записи в соответствующих журналах.

         Все ребята, находящиеся в лагере, были сформированы в четыре отряда. Каждая команда выбрала себе командира, а также придумали своему отряду название, девиз, эмблему.

         Для того, чтобы отдых был полноценным и решал воспитательные задачи, начальником и воспитателями лагеря была разработана образовательно-оздоровительная программа лагеря дневного пребывания «Ура! Каникулы».

         Эта программа комплексная и строится по четырем направлениям:
        
  • физкультурно-оздоровительное     
  • экологическое     
  • национально-патриотическое     
  • художественно-эстетическое



        

    Физкультурно-оздоровительное направление



         Данное направление ставит следующие задачи, которые должны выполняться во время пребывания детей в пришкольном лагере:
        
  • охрана и укрепление здоровья школьников;
  • совершенствование их физического развития;
  • повышение сопротивляемости и защитных свойств организма
  • воспитание у детей личной физической культуры
  • формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками.

         Для реализации этих задач дети большее время проводили на свежем воздухе, играя в спортивно-игровом городке лицея, на футбольном поле или в городском парке отдыха.
        
    2 июня - спортивные состязания «Сильные, ловкие, смелые». Эстафеты на меткость и быстроту
        
    6, 14 июня- спортивный час «Играем вместе».



         С детьми разучивали командные игры, в которых учились понимать друг друга, сопереживать.
        
    18 июня- «Путешествие в Спортландию».

        Прошли состязания на личное первенство по некоторым дисциплинам: челночный бег, прыжки в длину, прыжки на скакалке, метание мяча, перетягивание каната. На линейке лучшим были вручены грамоты.
        
    23 июня - «Туристические соревнования» в городском парке.

        Ребята преодолевали завалы, которые образовались во время стихии, переправлялись через импровизированную реку, преодолевали «труднопроходимые» тропы. А на «привале» пели туристические песни.

        Физкультурно-оздоровительное направление ставит перед собой задачи на укрепление здоровья, которое осуществляется через полноценное питание (выполнение режима питания, калорийность питания, гигиена приема пищи, С-витаминизация), закаливающие мероприятия (мытье прохладной водой рук по локоть, утренняя гимнастика на свежем воздухе). Все эти мероприятия неукоснительно выполнялись в лагере. Использование оздоровительных мероприятий способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.

        А еще велась работа по воспитанию потребности в здоровом образе жизни и формировании навыков безопасного поведения. С этой целью 3 июня в лагере проходил «День здоровья». Ребята прошли медицинский осмотр у медсестры, который впоследствии выявила, что 94% детей прибавили в весе, а 12 % выросли.



         Участвовали в конкурсе рисунков «Если хочешь быть здоров», рисовали продукты, богатые витаминами, плакаты, призывающие вести здоровый образ жизни. Провели беседы «Умей сказать НЕТ курению и алкоголю»




        

    Экологическое направление



         Задачи экологического воспитания     
  • формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.     
  • развитие представлений о самоценности природы     
  • выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту

         Все мы - дети природы, и с детских лет должны познавать ее и непременно учиться любить , оберегать, разумно пользоваться ею. И экологическое воспитание в лагере осуществляется также через развлекательную программу «Мир вокруг нас», которая имеет экологическое содержание и предусматривает воспитание у детей экологической культуры.
        
    16 июня прошел «День экологии».

        Воспитанники совершили путешествие к царю Берендею, узнали об экологической ситуации в городском парке и набережной р. Малки, о правилах поведения в природе.


        
    17 июня Викторина «Мир вокруг нас».

        Дети познакомились с растениями, которые растут рядом с нами и помогают нам при недугах. Но и о правилах сбора лекарственных растений, о пагубном истреблении растений во время их цветения.

        

    Национально-патриотическое направление


        
  • Формировать любовь и уважение к культуре ,истории и традициям     
  • Воспитывать активную гражданскую позицию     
  • Познакомить с основными событиями и героями ВОВ     
        
    8 июня - «Мой город. Моя страна»

         Воспитатели провели беседу о символике нашего государства. Ребята еще раз вспомнили о государственном флаге, о гербе и выучили первый куплет государственного гимна Российской Федерации. Позже ознакомились с экспозицией школьного музея. В завершении прошел конкурс рисунков «Мой город», «Моя республика». Лучшие работы заняли свое достойное место на выставке, а победители получили грамоты на линейке.
        
    22 июня « День памяти и скорби»
        
  • конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»
  • возложение цветов к памятнику в верхнем сквере.

    Художественно-эстетическое направление


        
  • развитие творческой активности личности ребенка     
  • создание ситуации успешности для каждого члена экипажа     
  • формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству     
    1. Художественные конкурсы (рисунки на асфальте, народный костюм, рисунки по сказкам и т. д.)

          
    2. Развлечения и игровые программы («День русских традиций» «Сказочное путешествие», «День Нептуна» и др.)     
    3. Посещение спектаклей.     
    4. Фестиваль талантов,конкурс «Минута славы».

        
    19 июня - «День творчества» конкурсная программа.

         Каждому отряду были даны задания по трём номинациям: «Танцоры», «Писатели», «Модельеры», «Художники», на выполнение которых давался час.


        
    9 июня - Фестиваль искусств «Минута славы»

         Ребята в этот день показали свои таланты. Они пели, читали стихи, танцевали и показывали сценки, призывающие к здоровому образу жизни.


        
    13 июня - «Сказочные старты» На суд зрителей были представлены 4 сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Все происходило на улице. Артисты выступали в костюмах.


        
    21 июня «День Нептуна»

         Стал днем радости, веселья и счастья. Водные процедуры, солнечные ванны и свежий воздух положительно влияли на детей.



         Каждый день в лагере имел свое тематическое название и все мероприятия, проводимые в этот день, были взаимосвязаны. Это лишь не многое, из перечисленного, что проводилось в лагере «Колокольчик» Каждый день заканчивался линейкой, на которой подводились итоги дня - награждение самых лучших, самых активных.

         На прощание ребята оставили массу приятных слов, интересных предложений, к которым воспитатели внимательно прислушались.

                     Губиева Е.Д., начальник лагеря "Колокольчик".     
  • | Главная | Новости | Электронная учительская | ЕГЭ | Наш лицей | WWW класс | Информатизация | КПМО | Публичный отчет |
     |
    Лицеистам | Родителям | Дошкольное учреждение | НОУ "Возрождение" |
      |
    Газета "Вестник лицея" | Фотогалерея | Школьный музей | Гостевая книга |

    Copyright © 2010 Кабардино-Балкарская республика,г.Прохладный, МОУ "Лицей №3",
    Copyright © 2010 Симонова Т.А.

     


    Hosted by uCoz