АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
учеников девятых классов средней школы
Уважаемые педагогические партнеры!
В конце этого учебного года вашим
детям предстоит сделать важный выбор траектории своего дальнейшего образования:
либо продолжить его в среднем
специальном профессиональном учебном заведении, либо в профильных 10-11-х классах. Во всех случаях этот выбор связан с выбором своей
будущей профессии, с жизненным и профессиональным самоопределением - другими словами,
есть необходимость задуматься над довольно большим рядом непростых вопросов.
Этот выбор детей требует педагогического сопровождения, которое
мы с вами должны тщательно продумать и совместно осуществлять.
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы
отметьте выбранный Вами ответ. Просим Вас не оставлять пропусков в ответах.
1. Будущие
профессиональные образование и деятельность вашего ребенка будут
постоянно связаны с освоением различных областей знания. Выберите такие области
из нижеперечисленных и укажите, насколько они, по вашему мнению,
нравятся вашему ребенку.
|
Очень нравится |
Нравится |
He
нравится |
Очень
не нравится |
1) |
Математика |
|
|
|
|
2) |
Русский язык |
|
|
|
|
3) |
Литература |
|
|
|
|
4) |
История
|
|
|
|
|
5) |
Обществознание
|
|
|
|
|
6) |
География |
|
|
|
|
7) |
Биология |
|
|
|
|
8) |
Физика
|
|
|
|
|
9) |
Химия
|
|
|
|
|
10) |
Технология |
|
|
|
|
11) |
Иностранные языки
|
|
|
|
|
12) |
Информатика, программирование
|
|
|
|
|
13) |
Изобразительное искусство
|
|
|
|
|
14) |
Физкультура, спорт
|
|
|
|
|
15) |
Музыка, пение, танцы
|
|
|
|
|
2.
Чем, по Вашему мнению, собирается
заниматься Ваш ребенок после окончания
школы?
-- продолжить обучение в ВУЗе,
-- продолжить
обучение, в колледже, техникуме или профессиональном училище,
-- работать и учиться,
-- работать, - пока не знаем, ни он(она) и ни мы.
3
Как Вы и Ваш ребенок собираетесь продолжить образование после
окончания 9-го класса?
-- продолжить обучение в школе,
-- продолжить обучение в профильном 10-11-м классах,
-- учиться в вечерней школе,
-- продолжить
обучение в колледже,
техникуме
или профессиональном училище,
-- работать, на работе овладеть профессией,
-
пока не знаем.
4. В какой области Вы связываете успешную будущую профессию Вашего
ребенка?
|
Да
|
Нет |
|
1) |
Техника, производство,
материальные технологии |
|
|
2) |
Информационные техника и
технологии |
|
|
3) |
Медицина |
|
|
4) |
Строительство |
|
|
5) |
Транспорт |
|
|
6) |
Торговля |
|
|
7) |
Сервис, обслуживание
населения, услуги |
|
|
8) |
Педагогика |
|
|
9) |
Экономика, организация и
управление |
|
|
10) |
Армия, милиция
|
|
|
И) |
Право, юриспруденция
|
|
|
12) |
Психология |
|
|
13) |
Искусство |
|
|
14) |
Фундаментальная наука
|
|
|
15) |
Литература, история
|
|
|
16) |
Другое |
|
|
П) |
Пока не знаю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Какое
образование имеете Вы сами?
|
Мать |
Отец |
1)
|
Неполное среднее
|
|
|
2)
|
Среднее |
|
|
3)
|
Начальное
профессиональное (например, техническое училище) |
|
|
4)
|
Среднее профессиональное
(например, техникум, колледж) |
|
|
5)
|
Высшее |
|
|
6)
|
Другое |
|
|
6. Какие
профессии имеете Вы сами?
|
Мать
|
Отец
|
1)
|
Рабочие массовых профессий
|
|
|
2)
|
Рабочие высокой квалификации
|
|
|
3)
|
Служащие |
|
|
4)
|
Медицинские работники |
|
|
5)
|
Педагоги, учителя, преподаватели
|
|
|
6)
|
Научные работники |
|
|
7)
|
Торговые работники |
|
|
8)
|
Военнослужащие, милицейские
работники |
|
|
9)
|
Экономисты, бухгалтеры |
|
|
10)
|
Работники сферы услуг, сервиса,
обслуживания |
|
|
И)
|
Работники искусств |
|
|
12)
|
Управляющие, менеджеры
|
|
|
13)
|
Юристы |
|
|
14)
|
Другое |
|
|
7. Если бы Вам представился широкий выбор
профильных 10-11-х классов, то какой профиль Вы бы предпочли для своего
ребенка?
|
Да |
Нет |
1)
|
Технико-технологический
(инженерный) |
|
|
2)
|
Физико-математический
|
|
|
3)
|
Медико-биологический |
|
|
*)
|
Гуманитарный |
|
|
5)
|
Художественный
|
|
|
6)
|
Природо-биологический |
|
|
7)
|
Социально-экономико-правовой |
|
|
8)
|
Другой (пожалуйста,
укажите) |
|
|
8. Какие факторы оказали влияние на выбор Вами
области будущей профессиональной деятельности и профильного 10-11-го класса для
Вашего ребенка?
|
Да
|
Нет
|
1
|
Факт уже свершившегося окончательного выбора будущей профессии,
которую Ваш ребенок уже окончательно выбрал для себя
|
|
|
2
|
Желание ребенка (и Ваше) продолжить обучение в конкретном
профессиональном учебном заведении |
|
|
3)
|
Профессии
родителей |
|
|
4)
|
Школьные
предметы, которые нравятся и интересуют Вашего ребенка |
|
|
5)
|
Художественная
литература, кино- и видеофильмы, СМИ
|
|
|
6)
|
Собственный
практический опыт профессиональной работы
|
|
|
7)
|
Примеры
и опыт друзей, знакомых |
|
|
8)
|
Советы родственников
и Ваших знакомых |
|
|
9)
|
Рекомендации
учителей |
|
|
10
|
Дополнительное
(внеклассное) образование ребенка
|
|
|
11
|
Пока ничего
не повлияло, выбор не сделан |
|
|
9. Какие предложения
Вы считаете необходимо осуществить в 10-11-х профильных классах для успешного профессионального самоопределения
Вашего ребенка?
|
Да
|
Нет
|
1)
|
Увеличить
объем сведений о мире труда людей и профессий
|
|
|
2)
|
Ввести в школы предметы типа "Твоя профессиональная
карьера", "Технология
профессионального успеха" и др
|
|
|
3)
|
Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования
профессионально важных качеств старших школьников
|
|
|
4)
|
Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных
учебных заведениях
|
|
|
5)
|
Чаше проводить
экскурсии на различные предприятия
|
|
|
6)
|
Организовать
технологические и профессиональные практики |
|
|
7)
|
В профильных классах по всем предметам больше внимания
уделять вопросам выбора будущей профессии
|
|
|
8)
|
Предоставить возможность выполнения профессиональных
проб по основным школьным предметам |
|
|
9)
|
Приблизить
содержание образования к практической деятельности людей
|
|
|
Ю)
|
Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне
преподавания школьных предметов |
|
|
11)
|
Организовать психолого-педагогическое консультирование
учащихся для поддержки их профессионального самоопределения
|
|
|
12)
|
Ничего менять
не надо |
|
|
10. Какие факторы могут помешать Вашему ребенку осуществить
его профессиональные планы?
|
Да
|
Нет
|
1)
|
Неправильный выбор места продолжения образования, профессии,
специальности, профильного 10-1 1-го класса
|
|
|
2)
|
Трудности
получения профессионального образования и освоения профессии
|
|
|
3)
|
Неполнота
знаний об особенностях выбранной профессии
|
|
|
4)
|
Недостаточная
подготовленность к профессиональному образованию
|
|
|
5)
|
Невысокая
вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка
труда
|
|
|
6)
|
Проблемы
со здоровьем |
|
|
7)
|
Семейные
обстоятельства |
|
|
8)
|
Материальное
положение семьи |
|
|
9)
|
Недостаточное
знание ребенком своих качеств и способностей
|
|
|
10)
|
Другое
|
|
|
П)
|
Ничто не
может помешать |
|
|
11. Если бы Вам была предоставлена
возможность участвовать в организации профильного образования Вашего ребенка,
какие предложения Вы бы поддержали?
|
Да
|
Нет
|
1)
|
В 10-1 1-х классах должно быть не менее 3-4
профилей
|
|
|
2)
|
Комплектование профильных классов должно производиться ТОЛЬКО на основании
пожеланий детей и их родителей |
|
|
3)
|
Профильное образование не должно
сводиться ТОЛЬКО к углубленному изучению
тех или иных предметов |
|
|
4)
|
Профильное образование должно
предполагать ТОЛЬКО углубленное изучение тех
или иных предметов |
|
|
5)
|
Профильное образование может и должно включать начальное профессиональное
обучение по некоторым специальностям |
|
|
6)
|
Профильное образование может и должно предоставлять дополнительные платные
образовательные услуги |
|
|
7)
|
Для осознанного выбора детьми профиля в 7-9-х классах
должна осуществляться предпрофильная подготовка
|
|
|
8)
|
Комплектование профильных классов должно производиться ТОЛЬКО с учетом
успеваемости по профильным предметам в 9-м классе
|
|
|
9)
|
Должна быть у ребенка реальная возможность сменить профильный
класс хотя бы один раз
|
|
|
10)
|
Профильные классы не нужны, так как все дети должны получить
единое общее среднее образование
|
|
|
11)
|
Преподавание в профильных классах должны вести не только школьные учителя,
но и различные привлеченные специалисты |
|
|
12)
|
Профильные классы имеют смысл ТОЛЬКО тогда, если они организованы и курируются
конкретными вузами |
|
|
13)
|
Пусть в разных школах будут разные профильные классы и предоставляется
ребенку выбор школы
|
|
|
14)
|
Организация профильного образования не должна
вынуждать детей менять школу |
|
|
Спасибо, что
Вы ответили на наши вопросы! И, наверное, с пользой для себя.
Теперь у нас с вами появилась возможность конструктивного общения для
коллегиального проектирования профильных классов в нашей школе, а также
для выбора Вашим ребенком профильного обучения в старших классах.
|