Главная
Новости
Электронная учительская
Единый государственный экзамен
Наш лицей
WWW класс
Информатизация
КПМО      
Публичный отчет лицея
Лицеистам
Родителям
Дошкольное учреждение
НОУ "Возрождение"
Газета "Вестник лицея"
Фотогаллерея
Школьный музей
Форум

БИНОМ.Лаборатория знаний.Методическая служба
Образовательные проекты Кирилла и Мефодия
Кабардино - Балкарский Республиканский Центр Дистанционного обучения
Издательская фирма "Сентябрь"
Роботландия
Образовательный портал Ucheba.com
Всероссийская игра - конкурс по информатике 'Инфознайка'



АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

учеников девятых классов средней школы

Уважаемые педагогические партнеры!

В конце этого учебного года вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории своего дальнейшего образования: либо продолжить его в среднем специальном профессиональном учебном заведении, либо в профильных 10-11-х классах. Во всех случаях этот выбор связан с выбором своей будущей профессии, с жизненным и профессиональным самоопределением - другими словами, есть необходимость задуматься над довольно большим рядом непростых вопросов. Этот выбор детей требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и совместно осуществлять. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный Вами ответ. Просим Вас не оставлять пропусков в ответах.

1. Будущие профессиональные образование и деятельность вашего ребенка будут постоянно связаны с освоением различных областей знания. Выберите такие области из нижеперечисленных и укажите, насколько они, по вашему мнению, нравятся вашему ребенку.  

 

Очень нравится

Нравится

He нравится

Очень не нравится

1)

Математика

 

 

 

 

2)

Русский язык

 

 

 

 

3)

Литература

 

 

 

 

4)

История

 

 

 

 

5)

Обществознание

 

 

 

 

6)

География

 

 

 

 

7)

Биология

 

 

 

 

8)

Физика

 

 

 

 

9)

Химия

 

 

 

 

10)

Технология

 

 

 

 

11)

Иностранные языки

 

 

 

 

12)

Информатика, программирование

 

 

 

 

13)

Изобразительное искусство

 

 

 

 

14)

Физкультура, спорт

 

 

 

 

15)

Музыка, пение, танцы

 

 

 

 

2. Чем, по Вашему мнению, собирается заниматься Ваш ребенок после окончания школы?

-- продолжить обучение в ВУЗе,

-- продолжить обучение, в колледже, техникуме или профессиональном училище,

-- работать и учиться,

-- работать, - пока не знаем, ни он(она) и ни мы.

 

3   Как Вы и Ваш ребенок собираетесь продолжить образование после окончания 9-го класса?

-- продолжить обучение в школе,

-- продолжить обучение в профильном 10-11-м классах,

-- учиться в вечерней школе,

-- продолжить обучение в колледже,

техникуме или профессиональном училище,

-- работать, на работе овладеть профессией,

- пока не знаем.

 

4. В какой области Вы связываете успешную будущую профессию Вашего ребенка?

 

Да

Нет

 

1)

Техника, производство, материальные технологии

 

 

2)

Информационные техника и технологии

 

 

3)

Медицина

 

 

4)

Строительство

 

 

5)

Транспорт

 

 

6)

Торговля

 

 

7)

Сервис, обслуживание населения, услуги

 

 

8)

Педагогика

 

 

9)

Экономика, организация и управление

 

 

10)

Армия, милиция

 

 

И)

Право, юриспруденция

 

 

12)

Психология

 

 

13)

Искусство

 

 

14)

Фундаментальная наука

 

 

15)

Литература, история

 

 

16)

Другое

 

 

П)

Пока не знаю

 

 

       

 

5. Какое образование имеете Вы сами?

 

Мать

Отец

1)

Неполное среднее

 

 

2)

Среднее

 

 

3)

Начальное профессиональное (например, техническое училище)

 

 

4)

Среднее профессиональное (например, техникум, колледж)

 

 

5)

Высшее

 

 

6)

Другое

 

 

6. Какие профессии имеете Вы сами?

 

Мать

Отец

1)

Рабочие массовых профессий

 

 

2)

Рабочие высокой квалификации

 

 

3)

Служащие

 

 

4)

Медицинские работники

 

 

5)

Педагоги, учителя, преподаватели

 

 

6)

Научные работники

 

 

7)

Торговые работники

 

 

8)

Военнослужащие, милицейские работники

 

 

9)

Экономисты, бухгалтеры

 

 

10)

Работники сферы услуг, сервиса, обслуживания

 

 

И)

Работники искусств

 

 

12)

Управляющие, менеджеры

 

 

13)

Юристы

 

 

14)

Другое

 

 

7. Если бы Вам представился широкий выбор профильных 10-11-х классов, то какой профиль Вы бы предпочли для своего ребенка?

 

Да

Нет

1)

Технико-технологический (инженерный)

 

 

2)

Физико-математический

 

 

3)

Медико-биологический

 

 

*)

Гуманитарный

 

 

5)

Художественный

 

 

6)

Природо-биологический

 

 

7)

Социально-экономико-правовой

 

 

8)

Другой (пожалуйста, укажите)

 

 

 

8. Какие факторы оказали влияние на выбор Вами области будущей профессиональной деятельности и профильного 10-11-го класса для Вашего ребенка?

 

Да

Нет

1

Факт уже свершившегося окончательного выбора будущей профессии, которую Ваш ребенок уже окончательно выбрал для себя

 

 

2

Желание ребенка (и Ваше) продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении

 

 

3)

Профессии родителей

 

 

4)

Школьные предметы, которые нравятся и интересуют Вашего ребенка

 

 

5)

Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ

 

 

6)

Собственный практический опыт профессиональной работы

 

 

7)

Примеры и опыт друзей, знакомых

 

 

8)

Советы родственников и Ваших знакомых

 

 

9)

Рекомендации учителей

 

 

10

Дополнительное (внеклассное) образование ребенка

 

 

11

Пока ничего не повлияло, выбор не сделан

 

 

9. Какие предложения Вы считаете необходимо осуществить в 10-11-х профильных классах для успешного профессионального самоопределения Вашего ребенка?

 

Да

Нет

1)

Увеличить объем сведений о мире труда людей и профессий

 

 

2)

Ввести в школы предметы типа "Твоя профессиональная карьера", "Технология профессионального успеха" и др

 

 

3)

Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессио­нально важных качеств старших школьников

 

 

4)

Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях

 

 

5)

Чаше проводить экскурсии на различные предприятия

 

 

6)

Организовать технологические и профессиональные практики

 

 

7)

В профильных классах по всем предметам больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии

 

 

8)

Предоставить возможность выполнения профессиональных проб по основным школьным предметам

 

 

9)

Приблизить содержание образования к практической деятельности людей

 

 

Ю)

Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов

 

 

11)

Организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для под­держки их профессионального самоопределения

 

 

12)

Ничего менять не надо

 

 

10. Какие факторы могут помешать Вашему ребенку осуществить его профессиональные планы?

 

Да

Нет

1)

Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного 10-1 1-го класса

 

 

2)

Трудности получения профессионального образования и освоения профессии

 

 

3)

Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии

 

 

4)

Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию

 

 

5)

Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда

 

 

6)

Проблемы со здоровьем

 

 

7)

Семейные обстоятельства

 

 

8)

Материальное положение семьи

 

 

9)

Недостаточное знание ребенком своих качеств и способностей

 

 

10)

Другое

 

 

П)

Ничто не может помешать

 

 

11. Если бы Вам была предоставлена возможность участвовать в организации профильного образования Вашего ребенка, какие предложения Вы бы поддержали?

 

Да

Нет

1)

В 10-1 1-х классах должно быть не менее 3-4 профилей

 

 

2)

Комплектование профильных классов должно производиться ТОЛЬКО на основании пожеланий детей и их родителей

 

 

3)

Профильное образование не должно сводиться ТОЛЬКО к углубленному изучению тех или иных предметов

 

 

4)

Профильное образование должно предполагать ТОЛЬКО углубленное изучение тех или иных предметов

 

 

5)

Профильное образование может и должно включать начальное профессиональное обучение по некоторым специальностям

 

 

6)

Профильное образование может и должно предоставлять дополнительные платные образовательные услуги

 

 

7)

Для осознанного выбора детьми профиля в 7-9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка

 

 

8)

Комплектование профильных классов должно производиться ТОЛЬКО с учетом успеваемости по профильным предметам в 9-м классе

 

 

9)

Должна быть у ребенка реальная возможность сменить профильный класс хотя бы один раз

 

 

10)

Профильные классы не нужны, так как все дети должны получить единое общее среднее образование

 

 

11)

Преподавание в профильных классах должны вести не только школьные учителя, но и различные привлеченные специалисты

 

 

12)

Профильные классы имеют смысл ТОЛЬКО тогда, если они организованы и курируются конкретными вузами

 

 

13)

Пусть в разных школах будут разные профильные классы и предоставляется ребенку выбор школы

 

 

14)

Организация профильного образования не должна вынуждать детей менять школу

 

 

Спасибо, что Вы ответили на наши вопросы! И, наверное, с пользой для себя. Теперь у нас с вами появилась возможность конструктивного общения для коллегиального проектирования профильных классов в нашей школе, а также для выбора Вашим ребенком профильного обучения в старших классах.
    

| Главная | Новости | Электронная учительская | ЕГЭ | Наш лицей | WWW класс | Информатизация | КПМО | Публичный отчет |
 |
Лицеистам | Родителям | Дошкольное учреждение | НОУ "Возрождение" |
  |
Газета "Вестник лицея" | Фотогаллерея | Школьный музей | Форум |

Copyright © 2010 Кабардино-Балкарская республика,г.Прохладный, МОУ "Лицей №3",
Copyright © 2010 Симонова Т.А.

 
Hosted by uCoz