Главная
Новости
Электронная учительская
Единый государственный экзамен
Наш лицей
WWW класс
Информатизация
КПМО      
Публичный отчет лицея
Лицеистам
Родителям
Дошкольное учреждение
НОУ "Возрождение"
Газета "Вестник лицея"
Фотогаллерея
Школьный музей
Форум

БИНОМ.Лаборатория знаний.Методическая служба
Образовательные проекты Кирилла и Мефодия
Кабардино - Балкарский Республиканский Центр Дистанционного обучения
Издательская фирма "Сентябрь"
Роботландия
Образовательный портал Ucheba.com
Всероссийская игра - конкурс по информатике 'Инфознайка'



Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов МОУ "Лицей №3"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с приказом МО России от 2 июля 2002г. № 2525/17 "О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", письмом МО России от 20 августа 2003г. №03-51-157ин/13-03 "Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год", приказом Минобразования России от 5 декабря 2003г. № 4509/49 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 28.10.03 № 15-1/10 "О мероприятиях по введению профильного обучения" и "Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования".

1.2. Для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности и реализации учебных планов профильных классов на средней и старшей ступени обучения в МОУ Лицее № 3 введены элективные курсы.

1.3. Элективные курсы - курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися в рамках конкретного профиля, являются важной содержательной частью профильного обучения на старшей ступени лицея.

1.4. Элективные курсы предназначены для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

2. Организация работы элективных курсов

2.1. Элективные курсы, проводимые в лицее, делятся на два основных вида:

а) предметно - ориентированные " Задачи курсов данного вида: o дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; o уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне; o создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе; " формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность). " Содержание курсов: Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, являясь как бы надстройкой профильных курсов, и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Ведение курса может быть обеспечено как педагогом лицея, так и специалистом ВУЗа, СУЗа.

б) межпредметные (ориентационные) " Задачи курсов данного вида: " создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся; " поддержать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации; " формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебные практики, проектная технология, исследовательская деятельность); " приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. " Содержание курсов: Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их 'разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.

2.2. Формы обучения на элективных курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, групповая, проектно-исследовательская и т.д.). Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, с которым учащиеся знакомятся за три дня до их начала.

2.3. Ведение курса может быть обеспечено как педагогом лицея, так и специалистом ВУЗа, либо специалистом системы дополнительного образования.

2.4. Элективные курсы реализуются в школе как компонент образовательного учреждения. рамках времени, отводимого на элективные курсы, организацию учебных практик, проектов, исследовательской деятельности.

2.5. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания спецкурсов с выставлением зачета по элективным курсам предпрофильной подготовки в 9-х классах, либо итоговой (балльной) оценки по элективным курсам, поддерживающим профильное образование на старшей ступени. Курс "Психология", обладающий присущими лишь ему методологическими особенностями, оценивается только зачетом.

2.6. Достижения учащихся на элективных курсах, переведенные, согласно "Положению о портфолио" в баллы, заносятся в состав индивидуальной накопительной оценки выпускников основной общей школы - портфолио.

3. Программное обеспечение элективных курсов

3.1. Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными МО России. В случае отсутствия таких программ по отдельным элективным курсам, которые были заявлены учащимися, преподавание ведется по программам, разработанным педагогами лицеями. Такие программы проходят этап рецензирования ведущими специалистами по данным образовательным областям, рассматриваются на заседании Методсовета и утверждаются директором лицея.

3.2. Программе элективного курса должна удовлетворять следующим условиям: o учитывать особенности школьников, интересующихся профилями, предлагаемыми лицеем; " опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений; " знакомить с методами научных исследований, применяемыми в науке и интересующими учащихся; " уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация и т.д.

4. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя: " программу курса, пособие для учащихся, материалы для учителя, справочную литературу; " систему творческих заданий для учащихся, творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие потоки, материалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований; " оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности; o педагогические средства для работы курсов (в том числе разработки учителей города, республики и т.д.).

5. Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена: o анализом отметок по предметам, связанным с элективным курсом; o количественным анализом набранных баллов учащимися в ходе занятий; o качественным анализом проектной деятельности учащихся, количеством проведенных исследовательских работ за время работы элективного курса; o проведением анкетирования учащихся, педагогов, целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями; oрезультатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, открытых сессиях лицей.



























| Главная | Новости | Электронная учительская | ЕГЭ | Наш лицей | WWW класс | Информатизация | КПМО | Публичный отчет |
 |
Лицеистам | Родителям | Дошкольное учреждение | НОУ "Возрождение" |
  |
Газета "Вестник лицея" | Фотогаллерея | Школьный музей | Форум |

Copyright © 2010 Кабардино-Балкарская республика,г.Прохладный, МОУ "Лицей №3",
Copyright © 2010 Симонова Т.А.

 
Hosted by uCoz