Летний оздоровительный лагерь «Колокольчик» 1поток 2010г.
Описание опыта реализации образовательно - оздоровительной программы
Ежегодно перед родителями встает вопрос о проведении детьми летних каникул. Ведь они составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Общеизвестно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Во многом этому способствует тщательно спланированная и продуманная работа коллектива летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Вот уже несколько лет ребята из нашего лицея проводят свои летние, а с 2006 года и осенние каникулы в пришкольном оздоровительном лагере «Колокольчик», являющемся государственным учреждением общеразвивающего, оздоровительного вида. Основная задача лагеря- организация отдыха детей во время летних каникул по месту жительства. Дети проводят в лагере только дневное время, в которое за ними осуществляется присмотр квалифицированных педагогов, организуется питание детей, а также ряд оздоровительных и развивающих мероприятий.
В июне 2010 года в лагере «Колокольчик» отдохнуло 130 человек, учащиеся 1- 5 классов МОУ «Лицей №3».
С ними работали педагоги: Блохина О.Д., Петрук О.Ф., Логвинова Н.М., Полякова Л.М., Кукулер Л.Ф., Ляшенко Т.В. Вертепова Н.М., Пряникова О.П., Молокова Н.В., Чернышова Ю.А., Лизунова Л.Е., Филенкова Н.В. Начальник лагеря этой смены – Лысенко С.В. Ими разработана образовательно-оздоровительная программа «Ура! Каникулы». Эта программа комплексная и строится по четырем направлениям:
физкультурно-оздоровительное
экологическое
национально-патриотическое
художественно-эстетическое
Физкультурно-оздоровительное направление ставит перед собой задачи на укрепление здоровья, которое осуществляется через полноценное питание ( выполнение режима питания, калорийность питания, гигиена приема пищи, С-витаминизация), закаливающие мероприятия (мытье прохладной водой рук по локоть, лица, утренняя гимнастика на свежем воздухе). Все эти мероприятия неукоснительно выполнялись в лагере. Использование оздоровительных мероприятий способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся. За период с 3 июня по 28 июня ни один ребенок не заболел.
А еще велась работа по воспитанию потребности в здоровом образе жизни и формировании навыков безопасного поведения. С этой целью в лагере проходил «День здоровья».Ребята прошли медицинский осмотр у мед. сестры, который впоследствии выявил, что 86 % детей прибавили в весе, а 12 % выросли. Участвовали в конкурсе рисунков «Если хочешь быть здоров», рисовали продукты, богатые витаминами, плакаты, призывающие вести здоровый образ жизни.
Экологическое направление
Задачи экологического воспитания
формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.
развитие представлений о самоценности природы
выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту
Все мы - дети природы, и с детских лет должны познавать ее и непременно учиться любить , оберегать, разумно пользоваться ею. И экологическое воспитание в лагере осуществляется также через развлекательную программу «Мир вокруг нас», которая имеет экологическое содержание и предусматривает воспитание у детей экологической культуры.
Поле- чудес «За здоровьем к растениям».
Дети познакомились с растениями, которые растут рядом с нами и помогают нам при недугах. Но и о правилах сбора лекарственных растений, о пагубном истреблении растений во время их цветения.
«День экологии».
Воспитанники совершили путешествие к царю Берендею, узнали об экологической ситуации в городском парке и набережной р. Малки, о правилах поведения в природе, но и вторично использовали предметы, в конкурсе «Мастерская Очумелые ручки».
Национально-патриотическое направление
Формировать любовь и уважение к культуре ,истории и традициям
Воспитывать активную гражданскую позицию
Познакомить с основными событиями и героями ВОВ
22 июня «День памяти и скорби»
< В сквере прошло возложение венков к памятнику павших воинов и почтили их память минутой молчания. А затем была встреча с участниками ВОВ в ДК «Лира». Затем уже в лагере прошла военно-спортивная эстафета и конкурс рисунка на асфальте «Мир глазами детей».
Художественно-эстетическое направление
развитие творческой активности личности ребенка
создание ситуации успешности для каждого члена экипажа
формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству
- Художественные конкурсы (рисунки на асфальте, народный костюм, рисунки по сказкам и т. д.)
- Развлечения и игровые программы («День русских традиций» «Сказочное путешествие», «День Нептуна» и др.)
- Посещение спектаклей.
- Фестиваль талантов
«День русских традиций»
Проводился конкурс на лучшее исполнение русских народных песен и частушек. Лучшим были вручены грамоты.
«Сказочное путешествие»
На суд зрителей были представлены 4 сказки:
«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка на новый лад», «Ночь перед праздником» .Все происходило в актовом зале. Артисты выступали в костюмах. Зрители путем аплодисментов выбрали лучшую сказку. Это оказалась сказка «Репка на новый лад»
«День Нептуна»
Стал днем радости, веселья и счастья. Водные процедуры, солнечные ванны и свежий воздух положительно влияли на детей.
«Фестиваль искусств»
Ребята в этот день показали свои таланты. Они пели , читали стихи, танцевали и даже показывали рекламу, призывающую к здоровому образу жизни.
Каждый день в лагере имел свое тематическое название и все мероприятия, проводимые в этот день, были взаимосвязаны. Это лишь не многое, из перечисленного, что проводилось в лагере «Колокольчик» Каждый день заканчивался линейкой, на которой подводились итоги дня -награждение самых лучших, самых активных.
Лысенко С.В., начальник лагеря "Колокольчик".
|