Главная
Новости
Электронная учительская
Единый государственный экзамен
Наш лицей
WWW класс
Информатизация
КПМО      
Публичный отчет лицея
Лицеистам
Родителям
Дошкольное учреждение
НОУ "Возрождение"
Газета "Вестник лицея"
Фотогаллерея
Школьный музей
Форум
Гостевая книга

БИНОМ.Лаборатория знаний.Методическая служба
Образовательные проекты Кирилла и Мефодия
Кабардино - Балкарский Республиканский Центр Дистанционного обучения
Издательская фирма "Сентябрь"
Роботландия
Образовательный портал Ucheba.com
Всероссийская игра - конкурс по информатике 'Инфознайка'

Информация о школьном логопункте




 

Режим работы: с понедельника по пятницу с 12 до 16 часов.

Логопед Алпатова Юлия Сергеевна

Виды речевых нарушений.

Основные нарушения речи, встречающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задержка речевого развития (ЗРР) - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.

Дислалия - это самое распространенное нарушение, при котором некоторые звуки произносятся искажённо или совсем не произносятся. При этом у ребёнка хороший словарный запас, он правильно строит предложения и согласует слова

Дизартрия - нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой; при дизартрии страдает произношение всех групп звуков. Речь смазанная, нарушено голосообразование, темп, ритм, интонация речи.

Ринолалия - это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата. Голос при ринолалии приобретает назальный оттенок.

Заикание - нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц речевого аппарата; возникает в возрасте 2 - 2,5 года. При заикании характерны вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («А», «И»).

Алалия - это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка. Существуют 2 формы алалии: моторная алалия - ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить; сенсорная алалия - ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос ребёнок повторяет сам вопрос).

Мутизм - прекращение речевого развития из-за психической травмы. Существуют 2 формы мутизма: общий мутизм - ребенок не говорит вообще; избирательный мутизм - своим молчанием ребёнок протестует против каких-либо обстоятельств или людей;

Детский аутизм – это состояние психики, при котором ребенок полностью уходит в свои переживания и отстраняется от внешнего мира; при этом отсутствуют элементарные бытовые навыки и речь. При аутизме с первых месяцев малыш не стремится к общению со взрослыми, не прижимается к матери. Такие дети легко возбудимы и иногда агрессивны; часто зацикливаются на чем-то, могут предпочитать какой то пределенный вид продуктов не из-за вкусовых качеств, а скажем, из-за внешнего вида, и при этом отказываются от другой предложенной пищи, например малыш может не захотеть пить молоко из пакета, а не из картонной упаковки. Для детей с аутизмом характерно чувство страха, но их страхи часто имеют необычную направленность: малыш может пугаться, например, письменного стола, но совершенно не бояться собак и высоты.

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью.

У детей с ОНР имеются типичные проявления, которые указывают на системные нарушения речевой деятельности: более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам); речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена; ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли; речь детей с ОНР является малопонятной.

                                     Логопед Алпатова Юлия Сергеевна
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

| Главная | Новости | Электронная учительская | ЕГЭ | Наш лицей | WWW класс | Информатизация | КПМО | Публичный отчет |
 |
Лицеистам | Родителям | Дошкольное учреждение | НОУ "Возрождение" |
  |
Газета "Вестник лицея" | Фотогаллерея | Школьный музей | Форум | Гостевая книга |

Copyright © 2010 Кабардино-Балкарская республика,г.Прохладный, МОУ "Лицей №3",
Copyright © 2010 Симонова Т.А.

 


Hosted by uCoz