Информация о школьном логопункте
Режим работы: с понедельника по пятницу с 12 до 16 часов.
Логопед Алпатова Юлия Сергеевна
Развитие мелкой моторики.
Исследования российских и зарубежных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки
- Ты, утенок, не пищи!
- Лучше маму поищи.
2. Погладить котенка (расслабляющее упражнение для пальцев).
- Киса, кисонька, кисуля! –
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой! –
И погладила рукой.
3. «Человечек»: указательный и средний пальцы правой, затем левой руки, «ходят» по столу.
- Топ-топ-топ! – топают ножки.
- Мальчик ходит по дорожке.
4. «Зайчик». Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
- Зайчик серый скачет ловко.
- В лапке у него морковка.
5. Курочка пьет воду: поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.
- Наша курочка гуляла, травку свежую щипала.
- И пила водицу прямо из корытца.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе. Занятие можно проводить в течение нескольких минут два-три раза в день.
Также способствует развитию мелкой моторики предметная деятельность:
1. Застегивание и расстегивание пуговиц,
2. Шнурование ботинок,
3. Игры с мозаикой,
4. Игры с конструкторами,
5. Перебирание круп, зерен.
Логопед Алпатова Юлия Сергеевна
|