Главная
Новости
Электронная учительская
Единый государственный экзамен
Наш лицей
WWW класс
Информатизация
КПМО      
Публичный отчет лицея
Лицеистам
Родителям
Дошкольное учреждение
НОУ "Возрождение"
Газета "Вестник лицея"
Фотогаллерея
Школьный музей
Форум
Гостевая книга

БИНОМ.Лаборатория знаний.Методическая служба
Образовательные проекты Кирилла и Мефодия
Кабардино - Балкарский Республиканский Центр Дистанционного обучения
Издательская фирма "Сентябрь"
Роботландия
Образовательный портал Ucheba.com
Всероссийская игра - конкурс по информатике 'Инфознайка'

Первоклашка. Первоклассник-левша — переучивать или нет?




Ребенок пошел в школу, все пишут в прописях, отрабатывают навыки правильного письма. Учительница говорит: «Берем ручку в правую руку, кладем тетрадь под углом и придерживаем ее рукой…». Что делать маленькому левше, впервые осознавшему свою особенность, и оставшемуся с ней наедине?

До 1985 года первоклассников-левшей попросту «переучивали» на правую руку. Сейчас дело обстоит иначе. Нельзя переучивать ребенка-левшу! «Рукость» нельзя изменять по своему усмотрению — любое вмешательство в работу мозга, тем более в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Бороться с ними будет очень сложно не только специалистам, но и самому ребенку.

Часто у детей-левшей, которых упорно переучивали, развиваются невротические реакции и неврозы.
Вот выдержка из письма женщины, которую переучивали в детстве:
“Я — левша, очень остро переживающая свою переученность, которую я скорее воспринимаю как “переделанность”. Я жила с ощущением собственной неполноценности, неловкости за то, что многое делаю не так, “как все люди”, и только через много лет получила облегчение от мысли, от озарения: я — нормальная, со своими преимуществами и недостатками, но нормальная”.
 
Когда придет время учебы, поговорите с учительницей, предупредите ее об особенностях ребенка и попросите при проведении занятий их учитывать. Только не упустите  момент, а предупредите ее ДО начала первого урока, чтобы ребенок не остался один на один со своей проблемой.
И, конечно, нужно объяснять ребенку в доступной ему форме, что леворукость — это не деффект, и не болезнь. Это его нормальное состояние, что у человека две руки, и каждая одинаково хороша, и он может пользоваться той рукой, которой ему удобнее.
Сейчас мир повернулся к левшам лицом, появляются вещи, адаптированные для использования левой рукой. Первым реальным товаром для учеников стали прописи, формирующие почерк левшей, изданные в Москве в 1995 году. Кроме прописей для малышей в России выпускают клюшки и часы для леворуких. Существуют компьютерные мышки для левшей.
В 1984 году Международная конфедерация левшей в знак протеста против «праворуко» устроенного мира провозгласила 13 августа Международным Днем Левши. В этот день общественные организации левшей организуют праздники, на которых предлагают правшам делать все левой рукой. Например, открыть бутылку вина, используя обычный штопор.

Ребенок «правополушарный» — левша — намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.

Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчивый в осуществлении желаний.

Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладевание которыми в раннем возрасте оказывается совершен непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.

Но в целом такие дети общительные и контактные. И если мы, учитывая их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут разрешимы.





                                     Ляшенко Татьяна Васильевна, классный руководитель 4 "В" класса, Симонова Т.А., учитель информатики
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

| Главная | Новости | Электронная учительская | ЕГЭ | Наш лицей | WWW класс | Информатизация | КПМО | Публичный отчет |
 |
Лицеистам | Родителям | Дошкольное учреждение | НОУ "Возрождение" |
  |
Газета "Вестник лицея" | Фотогаллерея | Школьный музей | Форум | Гостевая книга |

Copyright © 2010 Кабардино-Балкарская республика,г.Прохладный, МОУ "Лицей №3",
Copyright © 2010 Симонова Т.А.

 


Hosted by uCoz