Главная
Новости
Электронная учительская
Единый государственный экзамен
Наш лицей
WWW класс
Информатизация
КПМО      
Публичный отчет лицея
Лицеистам
Родителям
Дошкольное учреждение
НОУ "Возрождение"
Газета "Вестник лицея"
Фотогаллерея
Школьный музей
Форум
Гостевая книга

БИНОМ.Лаборатория знаний.Методическая служба
Образовательные проекты Кирилла и Мефодия
Кабардино - Балкарский Республиканский Центр Дистанционного обучения
Издательская фирма "Сентябрь"
Роботландия
Образовательный портал Ucheba.com
Всероссийская игра - конкурс по информатике 'Инфознайка'

Первоклашка. Как выбрать первую учительницу



Наверное, не зря в народе говорят, что в 1 класс нужно идти выбирая не школу, а «на учительницу». То есть прежде всего ищем хорошего учителя, и идем к нему в класс. А к окончанию начальной школы задумываемся от том, продолжать ли  обучение в этой школе, или переводиться в другую.

Но как выбрать первого учителя, и не ошибиться?

Обязательно познакомьтесь с директором школы и завучем начальных классов. Не бойтесь им сказать, что очень волнуетесь о выборе школы и учительницы. Если вам повезет, вы получите массу полезной информации. Прежде всего, послушайте, какие учителя будут «брать» первый класс в будущем году. Спрашивайте о возрасте, семейном положении, наличии детей (будет не очень хорошо, если учительница уйдет в декрет, не доведя ребенка до конца начальной школы). Вы сами знаете вашего ребенка, и поймете, какой должна быть ВАША учительница. Кому то нужна строгая, спокойная, невозмутимая учительница.  Кому-то активная, веселая, открытая. Кому-то пожилая, кому-то молодая. Иногда «с пылу с жару» из института выходят совершенно потрясающие учительницы! Их главное преимущество — желание работать с детьми.
Можете пропустить мимо ушей «рекомендации профессионала», разговоры о «высшей категории» и звании «учитель-методист», «учитель года». Иногда способность выполнить все категорийные требования не увязывается с элементарными способностями наладить контакт с детьми. А эти способности выяснить можно, лишь пообщавшись с родителями детей, которых выпускает та или иная учительница. Однако и здесь есть некоторые «секреты»: не встречались ли вам в жизни учителя, которые были способны так работать с родителями, что они, очарованные учителем, полностью становились на его сторону, не обращая внимания на стенания и обиды детей? Так что мнения других родителей тоже не всегда могут быть объективными.
Некоторые родители будущих первоклассников умудряются «выяснить все» о стиле общения учительницы, наблюдая на перемене или после уроков, как относятся к ней детишки: «висят» ли на ней, как елочные украшения, или предоставлены сами себе, в то время, как она проверяет тетрадки. Не пытайтесь спрашивать мнения об учительнице у детей: им свойственна влюбленность в первую учительницу, даже иногда самую равнодушную или крикливую.
Если ваш «шпионаж» подтвердил, что именно эта учительница — предел ваших мечтаний, то познакомьтесь с нею поближе, узнайте, какие у нее требования к детям. Здесь вы «кладете на весы» индивидуальные особенности вашего ребенка и слова учительницы. Ваш не приемлет критики? – А она терпеть не может, когда делают «не так». Ваш не любит, когда на него кричат, замыкается? – А у нее просто голос «такой»… Вашего нужно подбодрить, он медлительный? – А она – торопыга, говорит только о том, что важно на уроке сделать побольше. Конечно же, вопросы не нужно задавать «в лоб», типа: «А не громко ли вы говорите с детьми?». Предварительно скажите, что хотели бы поговорить ее требованиях, а в них ищите особенности ее темпа, стиля общения с детьми и родителями.
При этом нужно помнить, что ваше восприятие «особенностей ребенка» не всегда объективно, потому, возможно, придется посоветоваться и со школьным психологом именно этой школы.
Если «разведочное» знакомство неудачно, то есть смысл спросить у этой же учительницы, не посоветует ли она кого-то из коллег в этой же школе, кто бы смог подойти с пониманием к особенностям вашего ребенка.
И последняя проверка — личный контакт. Ведь бывает не только любовь с первого взгляда, но и антипатия. Важно, чтобы учительница понравилась ребенку, ведь отношение к ней — хотя бы маленькая гарантия, что кризис семи лет пройдет для сына или дочки полегче и без последствий.





                                     Кукулер Лариса Федоровна, классный руководитель 4 "А" класса, Симонова Т.А., учитель информатики








































































| Главная | Новости | Электронная учительская | ЕГЭ | Наш лицей | WWW класс | Информатизация | КПМО | Публичный отчет |
 |
Лицеистам | Родителям | Дошкольное учреждение | НОУ "Возрождение" |
  |
Газета "Вестник лицея" | Фотогаллерея | Школьный музей | Форум | Гостевая книга |

Copyright © 2010 Кабардино-Балкарская республика,г.Прохладный, МОУ "Лицей №3",
Copyright © 2010 Симонова Т.А.

 


Hosted by uCoz