Положение о портфолио - портфеле образовательных достижений учащихся
1. Общие положения В соответствии с приказом МО России от 2 июля 2002 г. №
2525/17 "О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего
образования", письмом МО России от 20 августа 2003 г. № 03-51-157ин/13-03 "Об
организации предпрофильнои подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента
по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего
(полного) общего образования на 2003/04 учебный год", приказом МО России от
5 декабря 2003 г. № 4509/49 "О реализации решения коллегии МО России от 28.10.03
№ 15-1/10 "О мероприятиях по введению профильного обучения", для самоопределения
учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности
на средней ступени обучения в МОУ лицее № 3 организуется работа с портфолио
1.1. Портфолио - портфель образовательных достижений школьников, рейтинговая
оценка образовательной деятельности. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные
средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации,
алгоритмических знаний и умений. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые
учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной,
социальной и др., и является важным элементом практико-ориентированного подхода
в образовании.
1.2. Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи: поддерживать
высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность;
o расширять возможность обучения и самообучения; o развивать навыки рефлексивной
и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; o формировать умение учиться
ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность.
2. Содержание портфолио
2.1. Портфолио учащегося состоит из трех разделов:
Раздел I. "Официальные документы".
Раздел II. "Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика".
Раздел III."Отзывы и рекомендации".
2.2. Раздел I "Официальные документы" включает в себя все имеющиеся у лицеиста
сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных
видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,
грамоты и дипломы за победы и участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, свидетельства
о прохождении элективных курсов в лицее и вне стен лицея или о результатах тестирования
и т.д. В данном разделе допускаются представления копий документов. Каждый документ
этого раздела оценивается баллами в соответствии с принятой структурой портфолио.
2.3. Раздел II "Курсы по выбору, проекты, творческие работы" включает в себя
три информационных блока деятельности лицеиста, материалы которых оцениваются
только качественными показателями (полнота, ориентация на выбираемый профиль
|и т.д.):
1. Информация о прохождении элективных курсов.
2. Перечень представленных проектов и творческих работ учащихся.
3. Перечень самоотчетов о социальной практике лицеиста.
2.4.Раздел III "Отзывы и рекомендации" включает в себя характеристики отношения
лицеиста к людям, событиям, различным видам деятельности. Раздел может заполняться
самостоятельно, но если у учащегося возникают затруднения, он имеет право советоваться
с родителями, учителями, педагогами-психологами, социальными педагогами. Данный
раздел включает в себя следующие документы: автобиографию, описание жизненных
планов, резюме, а также другие письменные виды самоанализа школьника.
2.5. Заключительным этапом в работе с портфолио является сводная итоговая
ведомость портфолио, в которую включены 2 раздела: раздел I "Официальные документы",
раздел II Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика",
которые заполняются с выставлением максимально возможного балла классным руководителем,
проверяется объективность выставления итогового балла заместителем директора
по УВР, курирующим организацию деятельности по профильному обучению в лицее
и подписывается курирующим заместителем, директора по УВР, курирующем параллель,
не позднее 30 мая текущего года.
2.6. Для решения спорных вопросов, возникающих в процессе работы с портфолио
в течение учебного года, или в момент заполнения сводной итоговой ведомости
портфолио, приказом директора лицея создается комиссия, которая в течение трех
дней должна рассмотреть возникшую проблему.
|