Главная
Новости
Электронная учительская
Единый государственный экзамен
Наш лицей
WWW класс
Информатизация
КПМО      
Публичный отчет лицея
Лицеистам
Родителям
Дошкольное учреждение
НОУ "Возрождение"
Газета "Вестник лицея"
Фотогаллерея
Школьный музей
Форум

БИНОМ.Лаборатория знаний.Методическая служба
Образовательные проекты Кирилла и Мефодия
Кабардино - Балкарский Республиканский Центр Дистанционного обучения
Издательская фирма "Сентябрь"
Роботландия
Образовательный портал Ucheba.com
Всероссийская игра - конкурс по информатике 'Инфознайка'



Положение о портфолио - портфеле образовательных достижений учащихся

1. Общие положения В соответствии с приказом МО России от 2 июля 2002 г. № 2525/17 "О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", письмом МО России от 20 августа 2003 г. № 03-51-157ин/13-03 "Об организации предпрофильнои подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год", приказом МО России от 5 декабря 2003 г. № 4509/49 "О реализации решения коллегии МО России от 28.10.03 № 15-1/10 "О мероприятиях по введению профильного обучения", для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на средней ступени обучения в МОУ лицее № 3 организуется работа с портфолио

1.1. Портфолио - портфель образовательных достижений школьников, рейтинговая оценка образовательной деятельности. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, алгоритмических знаний и умений. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и др., и является важным элементом практико-ориентированного подхода в образовании.

1.2. Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность; o расширять возможность обучения и самообучения; o развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; o формировать умение учиться ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность.

2. Содержание портфолио

2.1. Портфолио учащегося состоит из трех разделов:

Раздел I. "Официальные документы".

Раздел II. "Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика".

Раздел III."Отзывы и рекомендации".

2.2. Раздел I "Официальные документы" включает в себя все имеющиеся у лицеиста сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты и дипломы за победы и участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, свидетельства о прохождении элективных курсов в лицее и вне стен лицея или о результатах тестирования и т.д. В данном разделе допускаются представления копий документов. Каждый документ этого раздела оценивается баллами в соответствии с принятой структурой портфолио.

2.3. Раздел II "Курсы по выбору, проекты, творческие работы" включает в себя три информационных блока деятельности лицеиста, материалы которых оцениваются только качественными показателями (полнота, ориентация на выбираемый профиль |и т.д.):

1. Информация о прохождении элективных курсов.

2. Перечень представленных проектов и творческих работ учащихся.

3. Перечень самоотчетов о социальной практике лицеиста.

2.4.Раздел III "Отзывы и рекомендации" включает в себя характеристики отношения лицеиста к людям, событиям, различным видам деятельности. Раздел может заполняться самостоятельно, но если у учащегося возникают затруднения, он имеет право советоваться с родителями, учителями, педагогами-психологами, социальными педагогами. Данный раздел включает в себя следующие документы: автобиографию, описание жизненных планов, резюме, а также другие письменные виды самоанализа школьника.

2.5. Заключительным этапом в работе с портфолио является сводная итоговая ведомость портфолио, в которую включены 2 раздела: раздел I "Официальные документы", раздел II Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика", которые заполняются с выставлением максимально возможного балла классным руководителем, проверяется объективность выставления итогового балла заместителем директора по УВР, курирующим организацию деятельности по профильному обучению в лицее и подписывается курирующим заместителем, директора по УВР, курирующем параллель, не позднее 30 мая текущего года.

2.6. Для решения спорных вопросов, возникающих в процессе работы с портфолио в течение учебного года, или в момент заполнения сводной итоговой ведомости портфолио, приказом директора лицея создается комиссия, которая в течение трех дней должна рассмотреть возникшую проблему.

































| Главная | Новости | Электронная учительская | ЕГЭ | Наш лицей | WWW класс | Информатизация | КПМО | Публичный отчет |
 |
Лицеистам | Родителям | Дошкольное учреждение | НОУ "Возрождение" |
  |
Газета "Вестник лицея" | Фотогаллерея | Школьный музей | Форум |

Copyright © 2010 Кабардино-Балкарская республика,г.Прохладный, МОУ "Лицей №3",
Copyright © 2010 Симонова Т.А.

 
Hosted by uCoz